Отчет о проведении профилактической акции «Внимание-дети!»

На основании письма Комитета по образованию № 1270 от 21.04.2015г. с 05.05. по 08.05. 2015г. в МБДОУ № 32 были организованы и проведены «Дни транспортной безопасности» с приглашением сотрудника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу –Михалова К.Г.

План мероприятий

Тема Форма Сроки Ответственные
Презентация родительских уголковЦель: Способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ДТП. Наглядная информация 5 мая Ст. воспитатель,Воспитатели групп
Методическая неделя «Зелёный огонёк»Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей по проблеме; систематизация знаний педагогов по ПДД. Вторник –круглый стол на тему «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге».(из опыта работы воспитателей);Среда — разработка памятки для родителей по проблеме безопасного поведения детей на улице;Просмотр м\ф  по безопасности дорожного движенияЧетверг –Викторина «Что? Где? Когда?».инспектор по пропаганде БДД ГИБДД ОВД  по  г.Майкопу – Михайлов К.Г.;

  Пятница —Различные формы совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД»:

5 мая6 мая

 

7 мая

 

 

 

8 мая

Сидоренко И.Ю.,ст. воспитатель,Воспитатели группСидоренко И.Ю.,ст. воспитатель,
Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.Цель: Обмен опытом работы. Взаимопосещения 06-08.05 Воспитатели1,2 средней гр;1,2 старшей  гр.;1,2 подготов.гр

Отчёт о проведении  круглого стола  «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге».

05 мая 2015 года на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» города Майкопа  был проведен круглый стол на тему «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге».

Цель:  Повысить компетентность педагогов в вопросе обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Используя  игровые  и практические методы, нацелить педагогов на использование современных игровых технологий в  работе с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

— использование материально-технического  потенциала  МБДОУ и других его  возможностей  для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

— создание  в детском саду   условий для формирования у всех участников образовательного процесса безопасного поведения на дороге

— совершенствование  профессиональной компетентности педагогов МБДОУ и  системы  воспитательно-образовательной работы с детьми по профилактике  ДДТТ.

— поддержание  у родителей устойчивого  интереса  к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Участие в заседании «круглого стола» приняли педагоги ДОУ, а также родители воспитанников нашего детского сада. Предназначением круглого стола стало знакомство со спецификой игровых технологий, используемых в ДОУ, а также развитие профессиональных умений участников круглого стола в рамках обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

Педагоги ДОУ представили свой опыт работы с дошкольниками по формированию знаний правил дорожного движения, умению правильно вести себя на дороге, в транспорте, на детской площадке и в других местах, где велика вероятность ребенку, один на один, оказаться рядом с движущимся транспортным средством.

Для решения этих задач воспитателями и специалистами ДОУ используются различные технологии, методы и формы работы с дошкольниками. Некоторые из них они представили вниманию родителей.

Были заслушаны выступления педагогов.

 «Специфика игровых технологий и их применение в ДОУ» (старший воспитатель Сидоренко И.Ю.) В своем выступлении она рассказала, какие формы и методы работы по знакомству дошкольников с правилами дорожного движения используются в  детском саду: это игры и упражнения, беседы и обсуждение ситуаций, наблюдения и экскурсии, викторины и конкурсы рисунков, театрализованные представления и инсценировки сюжетов, заучивание стихов и чтение художественной литературы.

«Игра как ведущий метод обучению детей безопасному поведению на дорогах» (воспитатель Рожкова О.П.). В своём выступлении Рожкова О.П. отметила, что  важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.
Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

1

2

«Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения» (воспитатель Хоружая Н.А.).  Хоружая  Н.А. подчеркнула, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собра­ния, через семинары-практикумы, через участие родителей в ве­черах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, органи­зуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители мо­гут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

3

Среди многих интересных методов взаимодействия с роди­телями на сегодняшний день выделяется проектная деятель­ность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет

4

дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник со­вместно со своими родителями сможет пройти все круги ин­формационного обеспечения. Главное для воспитателей и роди­телей в приобщении дошкольников к правилам дорожного дви­жения — донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

«Реализация игровых технологий по обучению ПБП на дороге на занятиях по физической культуре» (инструктор по ФЗК Таминдарова Г.Р.) , а также специалисты ДОУ (муз. руководитель Брязгалова Е.И., педагог-психолог Есикова В.Г.) — представили игры, реализующие интеграцию игровых технологий по обучению ПБП на дороге в музыкально-художественной деятельности. Воспитателем Клименко Л.Н. была представлена игротека «Заседание клуба знатоков «Самый умный на дороге». Ощущая себя детьми, педагоги и родители с удовольствием принимали участие в играх и конкурсах, предложенных специалистами ДОУ.

Работа «круглого стола» оказалась плодотворной. Родители смогли не только выслушать информацию, представленную педагогами, но и задать вопросы и уже все вместе обсудить способы их решения.

5

Безопасность жизни детей является важнейшей задачей взрослых. Все мы хотим видеть наших детей счастливыми и здоровыми. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случиться. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет движущийся автомобиль. Понимают это взрослые. На нас, на взрослых людях, лежит огромная ответственность за наших детей, за их становление как участников дорожного движения, так как мы являемся «эталоном» поведения для детей. Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье. Первыми учителями и воспитателями в приобщении детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются родители, а важнейшим элементом обучения правилам дорожного движения — их личный пример.

Подготовка юного пешехода должна протекать систематически и в комплексе. В этой работе принимать участие необходимо всем: и родителям, и органам власти, и правоохранительным органам, и дошкольным учреждениям, а в дальнейшем и другим образовательным институтам.

Велика воспитательная роль детских садов. Обучая детей правилам дорожного движения, мы стараемся использовать все доступные формы и методы. Но если, полученные детьми знания, не закрепляются и не расширяются в повседневной жизни родителями, в том числе их личным примером – вся эта работа напрасна. Только единство требований семьи и детского сада обеспечивает практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Людей, безразличных к вопросам профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей нет. Данная проблема волнует всех – и родителей, и педагогов, и органы власти и правопорядка, и специалистов медицинских учреждений. Остается лишь пожелать, чтобы наши действия в этом были согласованы.

Одно из решений «круглого стола» – довести представленную на встрече информацию до всех родителей воспитанников ДОУ, чтобы еще раз объединить усилия и всем вместе воспитывать в детях ответственность за собственную безопасность, обучать правилам безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте и формировать умение переносить эти знания в практическую деятельность, совершенствовать и дополнять их, в том числе и личным примером взрослых. Лишь тогда наши дети станут грамотными пешеходами и дисциплинированными пассажирами, а мы можем быть уверены и спокойны за их жизнь и здоровье.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старших и подготовительных групп с участием инспектора по пропаганде БДД ГИБДД ОВД  по  г.Майкопу – Михайлова К.Г. —07 мая 2015 года.

66

55

44

99

88

77

Комментарии запрещены.

Для слабовидящих
  • T  T  T  
Опрос посетителей

Как вы оцениваете качество предоставляемых образовательных услуг МБДОУ № 32?

Результат

Загрузка ... Загрузка ...