Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в том числе сведения о наличии:

В МБДОУ «Детский сад №32 «Соловушка» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Непременным условием организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение. В учреждении создана необходимая среда для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Здание МБДОУ «Детский сад № 32 «Соловушка» типовое, двухэтажное. Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, оборудованные групповые комнаты. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевалку, умывальные помещения, моечные для мытья посуды. Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей.

ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Имеются следующие помещения и территории:

  • групповые комнаты -12
  • музыкально-физкультурный зал
  • медицинский блок
  • пищеблок
  • кабинет педагога- психолога
  • кабинет учителя- логопеда
  • прогулочные площадки
  • методический кабинет
  • костюмерная с театральным реквизитом
  • физкультурная площадка.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), буфетную, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер.

Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Эстетика оформления:

  • аккуратность,
  • оригинальность в оформлении (разнообразие форм),
  • создание художественного стиля (единство стиля, гармоничность, возможность присутствия художественного образа).

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

  • наличие информации о значении развивающей среды
  • участие родителей в изготовлении атрибутики.

Открытость:

  • доступность;
  • наглядность (разнообразие форм).

О БИБЛИОТЕКАХ

В методическом кабинете собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с научно-методической и периодической литературой. В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, созданные в соответствии с ФГОС ДО.

Имеется компьютерное оборудование и выход в Интернет: 1 компьютер, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, 3 принтера, 1 МФУ, магнитофоны, 2 музыкальных центра с микрофонами, синтезатор.

В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

В МБДОУ «Детский сад №32 «Соловушка» имеется спортивная площадка, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания включают в себя дидактическое, игровое оборудование предметно-пространственной среды возрастных групп:

  • Спортивные игрушки и пособия для физического развития, ПДД, основ здорового образа жизни.
  • Оснащение сюжетно-ролевыми играми и принадлежностями к ним (уголок для игр мальчиков /девочек;  уголок ряженья/ театрализации; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Строитель» и др.).
  • Оснащение уголков свободной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности, уголок ряженья у малышей);
  • Материал по познавательно – речевому развитию.
  • Содержание и оформление уголка природы по возрасту. Календарь погоды и природы, иллюстрации и стихи по временам года, оборудование для работы в уголке природы, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности, огород на окне.
  • Учебный центр: наличие мольберта, магнитная доска.
Организация предметно-игровой среды для детей 3-7 лет с целью всестороннего воспитания и развития:
Центры развития Материалы и оборудование
 

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

1. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр (предметы-заместители).

Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, горчичники — прямоугольные кусочки медицинской клеенки, таблетки, нарисованные на кусочках картона).

Шофер, мотоциклист: ремень безопасности, шлем, перчатки; копии разных инструментов — гаечный ключ, молоток, отвертка, пассатижи, насос; бензоколонка — кубы, модуль; шланг — веревка; руль.

Повар: колпак и фартук, посуда, продукты.

Летчик: фуражка, пилотка, атрибуты (штурвал), пульт управления с функциональными кнопками — дверные звонки; выключатели — реальные предметы, дети сами мастерят из них пульт.

Машинист: железнодорожная фуражка, инструменты, пульт.

 Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце.

Моряк, капитан: бескозырка, матросский воротник, капитанская фуражка, бинокль; якорь на шнуре; мачта с флагом; инструменты; бутафория — штурвал, капитанский мостик, спасательный круг, подзорная труба.

Ящик замечательных вещей (Исследовательская деятельность): разнообразные колпачки (большие, маленькие, деревянные, резиновые, пластмассовые), катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры (разной длины, ширины и формы), веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки и др.

2. Оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные — домики, гаражи; плоскостные — карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; в старшей группе — фантастические существа); неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе — неопознанные предметы и объекты; в подготовительной к школе группе — мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).

 

ЦЕНТР ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Театрализованная деятельность

1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок.

2. Кукольный театр.

3. Театр из игрушек-самоделок.

4. Театр резиновых игрушек.

5. Пальчиковый, перчаточный, варежковый театры.

6. Клубковый театр.

7. Театр марионеток.

8. Плоскостной театр.

9. Теневой театр.

10. «Уголок ряженья»: костюмы, украшения — кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках.

11. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).

ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ (ИГРОТЕКА)  1. Игры: «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб».

2. Серия: «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи картинку».

3. Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).

4. Модели: числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений.

5. Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).

6. Игры с алгоритмами, включающие 3—5 элементов («Выращивание дерева»).

7. Альбомы с образцами логических упражнений.

 

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1.Строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей.

2. Образцы построек и поделок.

3. Пластмассовые банки, коробки разных размеров.

4. Палочки.

5. Наборы для моделирования

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1.Музыкальные игрушки (озвученные – музыкально-плоскостные балалайка, пианино и т.д.); народные игрушки;
 

 

«МАГАЗИН»

Предметы-заместители: касса, весы, весовые гири, деньги, пакетики с «продуктами»: сахарный песок, мука, макароны, крупы, горох, бобы. Баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи — продукты (булочки, пирожки): сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые.
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских.
 

«СПАЛЬНЯ»

Кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало — 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.
 

«КУХНЯ»

Кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т.д., набор овощей и фруктов (из папье-маше),
«ПРАЧЕЧНАЯ» Гладильная доска, утюжки, одежда куклы, игрушечное постельное белье
«БОЛЬНИЦА» Кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина — красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Техническое оснащение пищеблока МБДОУ «Детский сад №32 Соловушка»

Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 2, холодильники – 4, морозильники – 1, электромясорубка – 1, разделочные столы – 3, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.

Воспитанники в  МБДОУ получают четырехразовое горячее питание согласно десятидневному меню.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.

Для родителей (законных представителей) ежедневно на стенде возле пищеблока детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей МБДОУ.

ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В детском саду установлена «тревожная кнопка». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В МБДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Медицинский блок включает: 

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • изолятор

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
— не предусмотрен.

Информация о материально-техническом обеспечении


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

► Договор № 155-И о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» от 04.06.2013 г.

► Приложение к договору № 155-И о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» от 04.06.2013 г.

 

Следующий подраздел «Платные образовательные услуги»

Комментарии запрещены.

Опрос посетителей

Как вы оцениваете качество предоставляемых образовательных услуг МБДОУ № 32?

Результат

Загрузка ... Загрузка ...
Для слабовидящих
  • T  T  T  
Свежие комментарии
    Портал